г. Екатеринбург,
ул. Старых Большевиков, 2А лит.И

Ремонт рулевых реек

Несмотря на то, что специализация нашего сервисного центра- это ремонт автомобилей французских и итальянских марок , мы обладаем многолетним опытом ремонта рулевых реек автомобилей различных марок, а также всем необходимым для этого оборудованием и запасными частями. 

Мы предлагаем комплексный ремонт рулевых реек за разумные деньги, на все отремонтированные агрегаты дается гарантия, после установки –выполняется регулировка развала-схождения на высокоточном 3D – стенде.

Наиболее частыми нашими клиентами по ремонту рулевых реек являются автомобили следующих марок:

* Peugeot (Пежо) - все модели

* Citroen (Ситроен) - все модели

* Alfa Romeo (Альфа Ромео) - все модели

* Renault (Рено) - все модели

* Fiat (Фиат) - все модели

* Chevrolet Lacetti   (Шевроле Лачетти).  

* Chevrolet Rezzo  (Шевроле Реццо). 

* Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9). 

* Mitsubishi Lancer 10 (Мицубиси Лансер 10). 

* Mitsubishi Outlander XL (Мицубиси Аутлендер XL). 

* Hyundai Elantra (Хендай Элантра), в том числе Hyundai Elantra с ЭУР (электроусилитель руля)

* Daewoo Nexia (Дэу Нексия). 

* Toyota Corolla (Тойота Королла),  в том числе Toyota Corolla с ЭУР (электроусилитель руля)

* Citroen Jumper (Ситроен Джампер) 

* Peugeot Boxer (Пежо Боксер) 

* Fiat Ducato (Фиат Дукато)

* Honda (Хонда), в том числе Honda с ЭУР (электроусилитель руля)

В настоящее время на легковых автомобилях применяется два основных типа рулевых механизмов: червячный и реечный. Причем подавляющее большинство оснащаются именно реечным механизмом с усилителем. Усилители рулевого управления можно условно поделить на три основные группы – гидравлические (ГУР), электрические (ЭУР) и электрогидравлические (ЭГУР).

Принцип действия гидроусилителя рулевого управления  в следующем: насос ГУР приводится от двигателя автомобиля посредством ременной передачи и подает давление к гидроцилиндру, который, в свою очередь, воздействует на шток рулевой рейки, в зависимости от поворота руля, уменьшая усилие в ту или иную сторону.

В случае электроусилителя усиливающее действие на рулевой механизм оказывает электродвигатель, расположенный либо на рулевой рейке, либо непосредственно на рулевом валу. Компьютер, управляющий системой, на основании сигналов, полученных от датчиков, изменяет коэффициент усиления в зависимости от режима движения.

Принцип действия электрогидравлического усилителя рулевого управления заключается в том, что гидронасос приводится не непосредственно от двигателя автомобиля, а посредством электродвигателя, управляемого электронной системой. Так же как и в случае с ЭУР, система является адаптивной – т.е. коэффициент рулевого усиления изменяется постоянно в зависимости от режима движения автомобиля.

 

В случае возникновения неисправности рулевой рейки, перед владельцем встает вопрос: покупка новой или ремонт? С учетом стоимости новой рейки, обычно владельцы склоняются ко второму варианту, тем более, что качественно отремонтированная с использованием проверенных запчастей и материалов рейка ни в чем не уступает новой.
На моделях автомобилей, обслуживанием которых мы занимаемся в нашем автосервисе, устанавливаются все вышеперечисленные системы, поэтому с диагностикой и ремонтом рулевых механизмов различных типов (и рулевых реек в частности) мы знакомы не понаслышке.
Гидроусилителем рулевого управления (ГУР) оборудованы ПЕЖО 206, 406, РЕНО Логан, Клио, Символ, Сценик, Меган, СИТРОЕН Ксара, (Пикассо), САМАНД, АЛЬФА РОМЕО 156, ФИАТ Альбеа, Добло и др. 
Электрогидроусилителем (ЭГУР) устанавливается на ПЕЖО 307, 308, 407, СИТРОЕН С4, С5.
Электроусилителем руля (ЭУР) оснащаются РЕНО Меган2, Сценик2, ПЕЖО 207, СИТРОЕН С2, С3 и др.

Основными неисправностями рулевых реек можно считать следующие:

  • Течь рулевой рейки (сальников и уплотнений)
  • Коррозия штока рейки (например, при повреждении пыльника)
  • Стук штока рулевой рейки в направляющей втулке
  • Стук рейки, вызванный повышенным зазором в зубчатом зацеплении и отсутствием смазки
  • Деформация штока рулевой рейки

 

 

Однако, как правило, возникновение одной неисправности влечет за собой, как следствие, и другие, например повреждение пыльника – коррозия штока – повреждение сальника – течь жидкости и т.д.

Поэтому при проведении ремонтных работ важно выявить и устранить не только следствие, но и причину, вызвавшую неисправность.

В нашем автосервисе мы выполняем следующие виды ремонтных и диагностических работ:

  •  Диагностика рулевого механизма – начальный этап, когда важно выяснить, какой узел или деталь требуют ремонта или замены
  • Ремонт рулевого механизма – от самого простого (как, например, замена рулевых тяг или рулевых наконечников) до ремонта рулевой рейки с полной разборкой
  • Замена жидкости ГУР и ЭГУР
  • Компьютерная диагностика с помощью диагностического оборудования электронных систем электрогидроусилителя и электроусилителя
  • Регулировка развала-схождения (обязательная операция после проведения работ по ремонту механизма рулевого управления)

Предварительная диагностика призвана определить причину неисправности, оценить ориентировочную стоимость, целесообразность ремонта и предположительное время проведения ремонтных работ.

В случае, если будет выявлена неисправность рулевой рейки, потребуется разборка и дефектовка данного узла. В ходе данной операции осуществляется проверка состояния всех узлов и деталей рулевой рейки. При помощи специального измерительного инструмента проверяются размеры штока, проверка его на биение, оценивается степень износа деталей скольжения, оценивается состояние зубчатой пары.

В зависимости от состояния, требуется восстановление или замена отдельных узлов или деталей. Также меняются сальники, уплотнения. При необходимости возможна замена рулевых тяг и наконечников.
После сборки и регулировки рулевая рейка устанавливается на автомобиль. В случае с гидроусилителем, заливается новая жидкость, удаляется воздух из гидросистемы.
Завершающая операция – регулировка углов установки колес (развала – схождения) на компьютерном стенде по технологии 3D.
На выполненные ремонтные работы и замененные при ремонте запасные части дается гарантия 6 месяцев или 10 000 км (в зависимости от того, какое из условий наступит раньше) – такая же, как на новую оригинальную деталь.

Ну и напоследок несколько советов, как избежать возникновения неисправности рулевой рейки или хотя бы существенно повысить срок ее службы:

  • Следить за уровнем и качеством жидкости в системе гидроусилителя. При понижении уровня требуется найти место утечки и восстановить герметичность. В противном случае возможен выход из строя насоса ГУР и рулевой рейки.
  • Если жидкость изменила цвет – это верный признак того, что в масле присутствуют продукты износа, абразивные свойства которых катастрофически сокращают срок службы узлов и деталей ГУР. Во многих случаях замена жидкости – незначительная по затратам операция – позволяет предотвратить крупный ремонт, и, следовательно, большие финансовые траты.
  • Вообще, несмотря на то, что большинство автопроизводителей не регламентируют замену жидкости в системе ГУР, периодическую замену ее лучше выполнять, не дожидаясь критических последствий. Ведь в необходимости регулярной замены масла в двигателе сомнений ни у кого не возникает, так почему мы рассчитываем на то, что масло, залитое в ГУР – вечное? Благодарные детали гидроусилителя отплатят Вам долгой и безотказной работой.
  • Периодически контролировать состояние пыльников на рейке. В случае повреждения пыльника необходима немедленная его замена, т.к. попадание внутрь влаги и грязи губительно действует на шток рейки. В некоторых случаях заводские хомуты, закрепляющие пыльник на рейке, ослабевают и пыльник слетает с посадочного места. В этом случае необходима чистка, промывка и смазка штока рулевой рейки, внутренней поверхности пыльника и замена хомута.
  • Быстрая езда по разбитым дорогам сокращает срок службы деталей рулевого управления, в том числе и рулевой рейке, в той же степени, что и подвеске. Поэтому не скажем ничего нового, порекомендовав снижать скорость при езде по ухабам, которых на наших дорогах более, чем достаточно.
  • При запуске в холодное время года следует прогревать двигатель в том числе из соображений сохранения работоспособности системы ГУР. Масло в гидроусилителе тоже должно прогреться, иначе его вязкость в холодном состоянии не позволяет ему свободно циркулировать в системе. Создается повышенное давление и уплотнения и сальники насоса ГУР и рулевой рейки при этом повреждаются. После прогрева повращайте руль с небольшой амплитудой, избегая первое время поворачивать его на большой угол.
  • Даже в прогретом состоянии выворачивать руль до упора в крайнее положение не рекомендуется. Повышенное давление в системе, образующееся в этот момент, также не идет на пользу рулевой рейке и другим деталям системы ГУР.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит существенно продлить срок службы деталей рулевого управления Вашего автомобиля и снизить вероятность поломки. Если же необходимость ремонта все же возникает, Вы можете обратиться к нам и мы в кратчайшие сроки устраним неисправность Вашего автомобиля.

На отремонтированные узлы и агрегаты дается гарантия 10 000 км или 6 мес. (в зависимости от того, какое из условий наступит раньше).

После установки отремонтированной рулевой рейки на автомобиль выполняется регулировка углов установки колес (развал-схождение) на стенде 3D.