г. Екатеринбург,
ул. Старых Большевиков, 2А лит.И

Ремонт АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) обладают такими несомненными достоинствами, как удобство и простота управления, особенно в условиях городского движения с постоянными пробками, что обуславливает все большее их распространение по сравнению с автомобилями, оборудованными механической коробкой передач (МКПП).

 В настоящее время многие производители автомобилей почти полностью перешли на автоматическую трансмиссию, оборудуя автомобили  МКПП только в комплектации, выполненной «под заказ».

Но, несмотря на то, что авто с АКПП давно перестали быть чем-то необычным и прочно вошли в нашу жизнь, не все владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией четко представляют особенности эксплуатации АКПП, позволяющие обеспечить надежную и бесперебойную работу коробки, что нужно делать и чего делать категорически нельзя.

 

Наиболее распространенная АКПП, устанавливаемая на автомобили Пежо и Ситроен – AL4, а также ее аналог, устанавливаемый на Рено – DP0, не  славится особой надежностью и безотказностью. Однако в значительной степени это вызвано не низким качеством изготовления или недостатком конструкции, а неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.

 

Основных причин выхода из строя АКПП можно сформулировать несколько:

Нерегулярная замена масла АКПП.

Регламентом, установленным Заводом-Производителем, замена масла в АКПП французских авто – Пежо, Ситроен, Рено не предусмотрена (правда, на Ситроенах в последнее время внесено изменение – замена масла АКПП на пробеге 15 000 км). Однако, как показывает практика, замена масла в АКПП примерно каждые 30 – 40 тыс. км существенно повышает надежность и безотказность работы автоматической коробки. К слову сказать, славящиеся как раз своей надежностью японские АКПП, требуют регулярной замены масла в обязательном порядке. Поэтому в данном случае относиться к вопросу замены масла формально – читая Регламент обслуживания, не стоит – при регулярной замене масла «благодарная» АКПП будет служить верой и правдой.

Езда на непрогретой АКПП. Частой причиной выхода из строя или сокращения срока службы является отсутствие прогрева АКПП перед началом движения.

Как и у любого масла, у масла АКПП при низких температурах увеличивается вязкость, при этом оно не может полностью выполнять требований, предъявляемых к нему – своевременно и в нужном количестве поступать к трущимся поверхностям, обеспечивая смазку, и, следовательно, отсутствие износа. Нередки также случаи, когда повышенная вязкость масла вызывает избыточное давление в системе, что приводит к повреждению или выдавливанию сальников. Последствия этого – вытекание масла из АКПП и, если вовремя не устранить неисправность – достаточно затратный ремонт.

Не нужно заблуждаться, считая, что если двигатель авто прогрет, то и АКПП прогрета до этого же уровня. АКПП прогревается от двигателя, но температура ее значительно ниже. Так, например, если ДВС прогрет до 70 градусов, то температура масла АКПП составляет 20-30 градусов (в зависимости от t наружного воздуха). Поэтому готовность авто с АКПП к движению определяется именно уровнем прогрева АКПП, а не ДВС и пренебрегать этим не следует. Кроме того, первые несколько сотен метров желательно двигаться на пониженных передачах и первые несколько км избегать резких ускорений.

Перегрев АКПП. Наиболее типичные причины – долгое буксование, либо буксировка тяжелого прицепа. При буксовании необходимо устраивать «перерывы», давая время АКПП охладиться. Категорически нельзя резко переключать рычаг из положения D в R и обратно.

Буксировка автомобилем с АКПП создает дополнительную нагрузку на все элементы  трансмиссии, но АКПП, как правило, страдает в первую очередь. Поэтому, если есть возможность, лучше подобной нагрузки избегать.

Буксировка автомобиля с АКПП. Буксировка автомобиля с АКПП разрешена на расстояние до 50 км и со скоростью не более 50 км\\ч. При буксировке масло в АКПП  не поступает в трущимся поверхностям в нужном количестве и под необходимым давлением, а вращение элементов АКПП и их взаимное перемещение при буксировке происходит. Повышенный износ, вызванный этим, может сократить срок службы АКПП или существенно увеличить стоимость ремонта автомобиля. Строго говоря, если есть малейшая возможность, буксировку автомобиля с АКПП следует исключить.

Последствия неквалифицированного обслуживания и ремонта. Ремонт и обслуживание такого сложного агрегата, как АКПП, имеет свои особенности и требует специального оборудования и инструмента, а также квалифицированных специалистов. Мы в своей практике неоднократно сталкивались с различными проявлениями неправильного обслуживания АКПП – вплоть до недостаточного или избыточного уровня масла (что недопустимо) и использовании в АКПП не масла не соответствующей марки.

Ну и напоследок общее правило – резкая, динамичная езда, «рваный» ритм при прочих равных условиях также сокращает продолжительность безотказной службы любой АКПП, в том числе и на французских автомобилях.

Принимая во внимание вышеперечисленные пункты при эксплуатации Вашего автомобиля с АКПП, Вы, тем самым, многократно повысите вероятность безотказной работы этого агрегата.

 

 Если возникают симптомы, свидетельствующие о нарушении в работе АКПП, такие как:

  • Рывки, толчки, удары при переключении
  • Переход АКПП в аварийный режим – мигают индикаторы S и *, влючена 3-я передача и переключение передач не происходит, на дисплее появляется надпись о неисправности АКПП
  • Буксование АКПП – двигатель набирает обороты, а разгон автомобиля осуществляется с недостаточной интенсивностью 

необходимо незамедлительно принимать меры – как минимум, выполнить диагностику АКПП и определить, насколько серьезен дефект, вызвавший нарушение в работе агрегата. Езда с неисправной АКПП может многократно увеличить стоимость ремонта и даже сделать его нецелесообразным, а ведь во многих случаях проблему можно решить с достаточно небольшими финансовыми затратами.

Если все же возникнет необходимость в диагностике и ремонте, Вы можете обратиться к нам – у нас есть все необходимое для этого – техническя документация, диагностическое оборудование, специнструмент, квалифицированные специалисты и запасные части - что позволяет ремонтировать АКПП французских автомобилей в кратчайшие сроки, за разумные деньги и с гарантированным высоким качеством.

В нашей работе мы используем оригинальные высококачественные запчасти.