г. Екатеринбург,
ул. Старых Большевиков, 2А лит.И

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя

Массовое внедрение электроники в автомобилестроении, с одной стороны упрощает не только управление транспортом, но и его обслуживание. Вместе с тем, эти же системы усложняют автомобиль настолько, что самостоятельно, к примеру, искать неисправности двигателя у себя в гараже, будет уже весьма проблематично.

Как минимум, чтобы проверить двигатель, вернее его электронику, нужен автомобильный сканер, позволяющий выявить ошибки, фиксируемые ЭБУ. Доскональная же диагностика в процессе обслуживания автомобиля возможна только профильным специалистом на специфическом оборудовании.

Самостоятельное определение неисправностей двигателя

Итак, когда можно обойтись собственными силами, помимо проверки уровня масла? Манипуляции по диагностике двигателя автомобиля, совершаемые еще на карбюраторных машинах и актуальные до сих пор:

  • Измерение компрессии в цилиндрах ДВС.
  • Проверка состояния, и при необходимости замена, фильтров – топливного и воздушного.
  • Определение уровня износа ремня или цепи ГРМ.
  • Проверка свечей зажигания.

Всё. На этом минимальные возможности самостоятельного тестирования заканчиваются. Дальше уже необходима компьютерная диагностика состояния двигателя. Но вернемся пока чуть более детально к одному из визуальных и доступных методов проверки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Проверять свечи необходимо на прогретом силовом агрегате, в идеале – после длительного движения по трассе. Сделать диагностику двигателя точную таким путем не получится, но заметить явные признаки неудовлетворительных процессов в моторе вполне возможно.

  • Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром – переобогащенная воздушно-топливная смесь. Следствием может быть неправильная работа инжектора или забитый воздушный фильтр.
  • Цвет обоих электродов от белого до светло-серого – обедненная воздушно-топливная смесь. Также необходима регулировка инжектора или карбюратора.
  • Боковой и юбка центрального электродов имеют красноватый оттенок – использование топлива с избыточным количеством присадок, содержащих металл. Со временем свеча просто перестает работать.
  • Желтовато-коричневый цвет юбки центрального электрода – работа двигателя авто на освинцованном бензине, что также впоследствии приводит к пропаданию искры на свечах.

Это одни из самых распространенных и явных причин некорректного функционирования мотора. Но все же наиболее точная диагностика двигателя автомобиля – компьютерное считывание ошибок и анализ работы всех систем.

Диагностика и ремонт систем двигателя в автосервисе

Далеко не все автолюбители понимают подробности электронных технологий распознавания неисправностей. Впрочем, это и необязательно, если обращаться на СТО и доверять работу профессионально подготовленным специалистам. Изначально процесс заключается в считывании кодов неисправностей со сканера или подобранных по маркам авто специальных программ на компьютере. А дальше уже их расшифровывание, анализ дополнительных сведений и определение методов последующего ремонта. Таким образом, от уровня диагностики зависит и дальнейший сервис по восстановлению работы систем автомобиля .

Конечно, при желании можно самостоятельно изучить и вникнуть во все процессы, приобрести специфическое оборудование и собственноручно исследовать работу двигателя авто. Но стоит ли это потраченного времени, материальных и психологических ресурсов, каждый решает сам для себя. Если же вы предпочитаете уверенность, как результат работы специалистов, и вам нужен автосервис в Екатеринбурге по обслуживанию итальянского или французского автопрома, тогда добро пожаловать к профессионалам Е2. Качественно, недорого и оперативно – мы предоставляем гарантии на всю свою деятельность.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Записаться на ремонт